design: b.kazachkov
development: aii

John Zorn / Painkiller

Знаменитый американский композитор и саксофонист, лидер современного музыкального авангарда Джон Зорн выступил в Москве с проектом Painkiller.

Двадцать лет назад о приезде великого нью-йоркского экспериментатора в Россию могли только мечтать, два года назад его первый концерт в Москве стал настоящей сенсацией. В мае 2006 года Зорн наконец-то приехал, со своим самым радикальным проектом PainKiller.

Painkiller был создан Зорном в 1991 года вместе с Биллом Ласвеллом (Bill Laswell), бас-гитара и лучшим барабанщиком грайнд-кора Миком Харриссом (Mick Harris). Painkiller - один из самых необычных ансамблей планеты, который объединил радикальный грайнд-кор с авант-джазом и авант-роком. На концерте Зорн буквально “кричит” своим саксофоном на фоне непрекращающихся и ускоряющихся звуков барабанов и баса.

Говорят, что его концерт нужно увидеть хотя бы раз в жизни. Первый концерт в Москве журналисты назвали «настоящим сакс безумием», а зрители раскупили билеты задолго до намеченной даты.

Джон Зорн – общепризнанный и абсолютный лидер авангардной музыки. В жанровом разнообразии ему нет равных. От неоакадемической музыки (для Kronos Quartet и других лучших музыкантов) до пост-панка, nu-metal, нойза и электроники, экспериментальных проектов в области музыкальной импровизации. Ибо во всех этих сферах Зорн – музыкант номер один.

Зорн является создателем и своеобразным гуру движения «Радикальная еврейская культура» и так называемой «New York Downtown Music». Он – создатель, владелец и продюсер Tzadik - главного авангардного рекорд-лейбла в мире. Пожалуй, среди московской богемы Зорн, наряду с Томом Уэйтсом (Tom Wates), является самым культовым музыкантом.

Зорн ориентировался на композиторов - авангардистов в классике - Игоря Стравинского, Карлхайнца Штокгаузена (Karlheinz Stockhausen), Джона Кейджа (John Cage), новаторов в джазе – Энтони Брэкстона (Antony Braxton), Орнетта Коулмана (Ornette Colman), Роско Митчелла (Rosco Mitchell).

Зорн написал музыку к множеству кинофильмов. Феноменальный новаторский талант Зорна проявился и в причудливом объединении традиций еврейской и японской музыки с самыми радикальными современными экспериментами.

Два года назад первый визит Зорна в Москву с составом Electric Masada стал главной сенсацией года. Не менее значительным событием обещает стать и второй российский тур Зорна в мае 2006 года, когда он даст два концерта в Москве и Петербурге в составе своего легендарного трио Painkiller.

Бас-гитаристом этого проекта является выдающийся нью-йоркский продюсер и музыкант Билл Ласвелл. Ласвелл записывает и исполняет невероятно разнообразную музыку, – от авант-рока до даба, и других электронно-танцевальных направлений, и продюсирует таких же невероятно разнообразных музыкантов - от Motorhead до Майлза Девиса и Херби Хэнкока.

Знаковым событием в творчестве Ласвелла стала работа с Хэрби Ханкоком над трэком “Rockit” для альбома Future Shock, 1983 год; многие считают, что именно он подтолкнул взрыв интереса к хип-хопу.
Новаторские идеи Ласвелла блестяще проявились в работе с такими выдающимися музыкантами как: Peter Gabriel, Laurie Anderson, Mick Jagger, Pharoah Sanders, Zakir Hussain, Tony Williams и Ginger Baker - и это только некоторые из легенд, с которыми ему довелось сотрудничать.

В Москву вместе с Зорном и Ласвеллом приехал и знаменитый японский барабанщик Тацуо Йошида, который уже два раза выступал в России - с собственным радикальным проектом Ruins и в составе легендарной шведской группы Samla Mammas Manna. Йошида считается бесспорным мастером ударных японского андеграунда, его называют «человеком-оркестром», о его мастерстве ходят легенды.

Painkiller по-прежнему выдает звук, радующий фанатов беспрецедентного шквала. Таких любителей, судя по ажиотажу на концерте группы Fantomas летом 2005 года (когда на концерт пришло больше 5 тыс. человек), у нас много.



© Copyright GreenWave Music, 1999 - 2018

Ваши комментарии